?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фильм – «Матильда».


«Сказка не получилась».

Здравствуйте.

Фильм Алексея Учителя «Матильда» прогремел задолго до своего выхода на большие экраны. В какой – то момент даже возникла ситуация, при которой он вообще мог не увидеть свет. Лично мне, сложившееся положение наглядно показало насколько всё – таки неоднородна страна и насколько люди зависимы от чужого мнения. Вы только представьте, из – за ещё не вышедшей ленты люди выходили на крестные ходы, грозились убийствами, врезались в кинотеатры с баллонами газа. Небезызвестная Наталья Поклонская подавала в суды. Перед входом  в кинозал «Салюта», где я смотрел фильм, расположилась выставка фотографий царской семьи, над которыми написано что – то вроде, «если бы все дети были такими, как царские», «царская семья - пример служения богу, стране»... Знаете, как это всё называется? Правильно, мракобесием и отвлечением народа от проблем гораздо более острых, нежели синематограф.

Теперь к фильму. Я пошел на него, поскольку считаю, что раз уж мы живём в демократической стране, никто не может запретить мне смотреть кино. Понравится же оно мне или нет, это моё личное дело. А ещё, потому, что нас не напугать трюками с психически больными водителями, громящими здания. Теперь же, посмотрев картину, я могу уверенно заявить, что в  ней есть нечто цепляющее, скрытый подтекст.

1890 год. На балете в Мариинском театре цесаревич Николай Александрович (Ларс Айдингер) видит на сцене Матильду Кшесинскую (Михалина Ольшанская)  и пораженный её красотой, и изяществом, влюбляется в неё. Но тогда он ещё не знает, что их счастью не суждено сбыться. В 1894 году умирает Александр III (Сергей Гармаш) и Николай вынужден взойти на престол. Однако в таком случае ему нужно отречься от своей любви и жениться на принцессе Аликс, будущей Александре Федоровне…

Честно сказать, не думаю, что всё было на самом деле так. Но вся фишка в том, что это художественный фильм, а не документальный и, следовательно, автор имел право на своё видение ситуации. А возмущение, на мой взгляд, вызвало то, что император здесь не святой, коими он никогда и не был, но обычный человек, у которого есть свои слабости и пороки. Однако, лично я, увидел ещё один скрытый смысл. Он в том, что Николай предал женщину, которая рисковала своей жизнью ради встреч с ним и хотела быть рядом. Спустя годы, он точно также отрёкся от России, струсил, проявив нерешительность и вместо того, чтобы принимать действия достойные вождя, сидел в Царском селе, колол дрова и пописывал дневник, в котором нет ни слова о происходящем в обескровленной войнами и нищетой стране. И канонизировать его не за что, а вот расстрелять. Кстати, недавно слышал версию о том, что приказ был отдан не В.И.Лениным, а это была местная уральская инициатива.

Если отбросить некую долю вымысла присутствующего в ленте и совершенно фантасмагоричного персонажа в исполнении Данилы Козловского, то мы получим драматическую историю юношеской любви, облаченную в превосходную операторскую работу, костюмы и музыку. Правда, на счет светящихся платьев балерин в те времена, я не уверен, но выглядит эффектно. Из международного актёрского состава отмечу Ингеборгу Дапкунайте,  Михалину Ольшанскую и Сергея Гармаша.

В остальном, фильм можно спокойно смотреть и ничего не бояться.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags


Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner